Блоги, Twitter и Facebook – ваша сила… но обращайтесь с ней осторожно.
Влияние блогов, Твиттера и Фэйсбука как успешное средств для проведения маркетинговых кампаний неоспоримо, но тем не менее вы должны помнить, что в online мире действуют те же правила и законы, что и в мире материальном.
Хотя некоторые отраслевые гиганты не осознали преимуществ блогов, Твиттера и Фейсбука так быстро как ожидалось, тем не менее, способность новых электронных инструментов обратиться к потребителям и создать сообщество вокруг продукта или бренда, конечно, не осталась незамеченной.
Действительно, недавний опрос показал, что блоги имеют гораздо большее влияние на потребителя в вопросах покупки косметики, чем традиционные глянцевые СМИ. Данные этого опроса говорят также о том, что пользователи при выборе покупки гораздо охотнее руководствуются советами виртуального собеседника, зарегистрированного в таких сообществах как Twitter и YouTube.
Тем не менее, компании пользующиеся такими инструментами воздействия должны помнить, что, хотя они и появились недавно, они остаются предметом тех же законов, что и более традиционные средства массовой информации, особенно это касается вопросов заказных материалов, оценки продукции и размещения информации от независимых источников.
В конце прошлого года, Управление Великобритании по добросовестной конкуренции (OFT) подчеркнуло важность этой темы, заявив, что проплаченные материалы должны быть обозначены как таковые даже на веб-сайтах, в блогах и микроблогах, таких, например, как Twitter.
В качестве примера можно привести привлечение известной актрисы Лиз Хёрли для рекламы продукции Estee Lauder в социальной сети Twitter. В записях Хёрли, которая рекомендует использовать ряд продуктов бренда Estee Lauder, нет ни слова о том, что между компанией и актрисой подписан долгосрочный контракт о сотрудничестве. Предполагается, видимо, что потребители не осведомлены о деньгах, которые перешли в руки мисс Хёрли, которая на этот раз сыграла роль «посла доброй воли» этой компании.
В более поздних записях в Twitter, в ответ на внимание СМИ к этой теме, Хёрли сказала: «Вряд ли для кого-то является секретом, что я работаю на Estee Lauder. Я была лицом компании на протяжении 17 лет. И мне нравится рассказывать людям об этой продукции – она лучшая!»
Давая понять, что компании должны указывать на рекламный характер записи в Twitter или в блоге, OFT не уточнил, каким образом это должно быть сделано, и никак не прокомментировал санкции, которые могут быть приняты в отношении компаний, отказывающихся принимать эти правила.
Однако в самом Twitter есть функция, позволяющая помечать рекламные сообщения как таковые. По словам представителей OFT, это может стать одним из способов информирования потребителя о природе происхождения записи.
Кроме того, размещение рекламных материалов на других сайтах, использующих формат блогов, подчиняется тем же правилам: если информация была проплачена, это должно быть раскрыто.
В заключение хочется напомнить, что новые инструменты воздействия на аудиторию не следует использовать для того, чтобы пускать пыль в глаза потребителя.
Источник: www.cosmeticsandtoiletries.com |