10-12 марта 2009 г. в Центральном выставочном зале «Манеж» (г. Москва) транспортно-курьерская компания «Светлана»-К представила себя и свои услуги на специализированном международном салоне ИНТЕРКОСМЕТИКА-2009.
Появление логистического оператора среди производителей товаров повседневного спроса (основной профиль участников салона – производство парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии) отражает одну из тенденций современного логистического рынка России. Речь идет о росте интереса торговли и производителей к возможностям, которые открывает 3PL-партнерство.
Термин 3PL (Third Party Logistics), или логистика третьей стороны, применяется для обозначения концепции покупки логистических услуг, являясь по сути синонимом понятия «аутсорсинг». Основой пакета 3PL-услуг являются складирование, перевозки, экспедирование, формирование заказов, документооборот и консультации по выбору перевозчиков. Непременным атрибутом 3PL-сервиса является предоставление клиентам информации о движении товара по цепочке поставок. По этим признакам логистический провайдер позиционируется как 3PL-партнер.
Пакет 3PL-сервиса во многом совпадает с комплексом услуг, который предоставляет «Светлана»-К производителям товаров повседневного спроса. Вот почему тема 3PL-партнерства стала центральной в выступлении Алексея Никулина, руководителя сектора развития продаж «Светланы»-К, на конференции «Пути повышения конкурентноспособности товаров бытовой химии, средств личной гигиены и косметики в условиях кризиса». Конференция прошла 11 марта в рамках салона ИНТЕРКОСМЕТИКА и выставки ИНТЕРБЫТХИМ-2009. Представитель компании показал, каким образом 3PL-партнерство может снизить долю затрат на логистику в конечной стоимости товара. На сегодняшний день у российских производителей доля этих затрат достаточно велика и занимает 30-35%. По опыту западных производителей, партнерство производителя с 3PL-оператором может снизить долю затрат на логистику до 7-10% в конечной стоимости товара. В «Светлане»-К уверены, что в период падения потребления грамотно организованная логистика способна принести ощутимую экономическую выгоду.
|