В России духи станут дефицитом - говорили еще пару дней назад. А сейчас российские издания пестрят иными заголовками: «Парфюмерия выветрилась из закона» или «Нюх парфюмеров не подвел». История с косметикой, которую пытались приравнять к алкоголю, завершилась благополучно.
В этих флаконах - сложнейшие формулы и годы экспериментов. Однако паутина тончайших ароматов рождает не химические, а поэтические образы.
- И медленно, пройдя меж пьяными, всегда без спутников, одна, дыша духами и туманами, она садится у окна… (А.Блок, «Незнакомка», 1906 г. - прим. ред.).
Современные российские незнакомки на днях рисковали оказаться без элитной парфюмерии и возможности дышать духами и туманами. Но российские законотворцы за несколько дней до кризиса все же одумались.
102 Федеральный закон был принят Госдумой России 2 года назад. Согласно ему, косметические средства с содержанием спирта более 1,5% приравнивались к алкогольной продукции. С 1 июля этого года все пункты закона должны были вступить в силу. А значит, в Россию запретили бы ввоз импортной парфюмерии, содержащей ингредиенты, не внесенные в российский реестр.
Владимир Салев, исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации: «Были узаконены такие добавки, как бензин, керосин, кротоновый альдегид и битрекс! Вы можете себе представить парфюмерию с бензином или керосином?! 2 года назад наши аргументы не были услышаны ни депутатами, ни правительством».
Вот и стали говорить о надвигающемся кризисе. Профессионалам сразу было понятно: зарубежные компании не будут менять технологию только ради того, чтобы остаться на российском рынке.
Владимир Салев, исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации: «Осенью прошлого года на заседании совета директор французской национальной ассоциации всерьез ставился вопрос о прекращении поставок французской парфюмерии и спиртосодержащей косметики на российский рынок».
Дезодоранты, духи, лосьоны, одеколоны, согласно 102 ФЗ, должны были учитываться через систему ЕГАИС, так же как водка, например. А это уже могло коснуться и российских производителей, ведь им пришлось бы устанавливать специальное дорогостоящее оборудование. Такие затраты по силам только крупным предприятиям, говорят аналитики, остальные просто покинули бы рынок. А вслед за ними, по тем же причинам, и оптовики. По расчетам российской Торгово-промышленной палаты, на плаву удержалось бы всего 16% компаний, занимающихся поставкой парфюмерии и косметики.
Прогнозы звучали неутешительные: полки магазинов опустеют, цены поднимутся раза в 2, а потом все заполонит контрафакт. Магазины делали запасы на несколько месяцев вперед, правда, покупательского ажиотажа так и не случилось.
Вера Архипова, администратор фирменного салона-магазина: «Покупатели как шли, так и идут. От них мы не слышали вопросов относительно вступления в силу этого закона».
Разум восторжествовал за несколько дней до кризиса. Глава российского правительства подписал постановление о том, что парфюмерия и косметика выводятся из-под действия закона «О госрегулировании производства и оборота спиртосодержащей продукции». А значит, духи на законном основании все же будут считаться источником изысканного аромата, а не крепким алкоголем.
Источник: МТРК МИР |