Телефон: +7(495) 980-82-40/41/42
Факс: +7(495) 980-82-42
Email: info@pcar.ru

Поиск по сайту

 

Логин   
Пароль     
О РПКА
Новости
Мероприятия РПКА
Выставки и мероприятия
СМИ об РПКА
Законодательство
Для членов РПКА
Объявления
Контакты



Хоть задушись Новые Известия, 25.06.2007

С 1 июля антиалкогольная кампания в России выходит на новый виток. Вне закона могут оказаться многие моющие средства и бытовая химия, которая, по мнению властей, излишне часто употребляется нашими согражданами не по назначению. Та же участь ожидает духи и косметику самых известных зарубежных и отечественных марок.

Дело в том, что через неделю вступает в силу запрет на продукцию, не соответствующую российским требованиям по содержанию денатуратов. Одновременно уже прославившаяся на алкогольном рынке система ЕГАИС начнет действовать и в парфюмерии. Опрошенные «Новыми Известиями» специалисты предупреждают: если ситуацию не изменить, хорошие духи и косметика либо будут значительно дороже, либо просто исчезнут с прилавков.

Парфюмеры всего мира свои «фирменные» секреты берегут и тайн не раскрывают. Наши же чиновники полагают, что с чужим секретом в наш монастырь ходить не следует. Поэтому в первый июльский день под запретом окажется импортная продукция, при производстве которой использовались не разрешенные в России денатурирующие добавки. Речь идет, например, об апельсиновом масле, которое для этих целей в РФ не применяется, но многими парфюмерными грандами используется весьма активно.

Россия в ответ им предъявляет закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Согласно этому документу, денатурация всего, что содержит спирт, но не пьется, разрешается только определенными добавками. Правда, как утверждают специалисты, окончательный их список еще не утвержден, но «стоять на страже» нашим чиновникам это не мешает. Наши «знатоки», озабоченные тем, чтобы «Кензо» и «Живанши» не пили «из горла» на детских площадках, предлагают парфюмерам поменять рецептуру и заменить этиловый спирт, содержащийся в духах, на совсем уж непригодный для питья изопропиловый. Специалисты утверждают, правда, что он обладает несколько неприятным запахом, и из слова «благовоние» придется убрать первую его часть.

Председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) Татьяна Пучкова считает, что спорить с российскими государственными людьми производители широко известных брендов не будут. По ее словам, многие крупные зарубежные компании уже прозрачно намекают, что, если вводимые запреты коснутся их продукции, они попросту покинут наш рынок. «Мировые марки, такие, как, например, «Шанель», не станут менять денатурирующие добавки в своих духах», – прогнозирует специалист.

На вопрос, чем это грозит, эксперты отвечают практически одинаково. Российский рынок с его впечатляющими объемами и растущим спросом западным производителям терять, конечно, жалко. Но менять ради нас технологию они не будут. По прогнозам г-жи Пучковой, запрет сначала отзовется повышением цен на иностранную парфюмерную продукцию как минимум процентов на 20.

При этом в ближайшее время может возникнуть дефицит таких привычных россиянам товаров, как качественная солнцезащитная косметика и средства для загара, маски для лица и средства по уходу за волосами. Дефицит этот, если положение не изменится, будет усугубляться. В розничных сетях нынешнего запаса хватит лишь на пару месяцев, а когда все закрома будут опустошены, потребитель и вовсе лишится полюбившихся парфюма и косметики. А поскольку свято место пусто не бывает, расцветет черный рынок, который ту же «Шанель», если она настоящая, предложит минимум раза в два дороже. Понятно, что производители контрафакта будут продавать свои «французские» изделия подешевле.

Грозящий рынку провал вполне может усугубиться тем, что с 1 июля все предприятия, производящие спиртосодержащую продукцию, должны будут вносить данные об обороте спирта в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), которой россияне уже были благодарны за то, что с ее помощью ровно год назад чиновники создали самый настоящий алкогольный кризис. Теперь в ее жернова попадут и парфюмеры, которые, справедливости ради отметим, должны быть установить счетчики для ЕГАИС еще в прошлом году.

Вынужденная техническая революция уже сильно подкосила отрасль – многим парфюмерным фабрикам уже пришлось закрыться. По данным РПКА, за год совокупный оборот российских «душистых» компаний упал на 75%. В продажах тоже отмечается падение, но не такое резкое – магазины, по оценкам специалистов, подняли цены минимум на 5, максимум на 30%. Это в столичном регионе. В провинции цены «плясали» еще больше. Тем не менее компенсировать потери так и не смогли: в 2005 году объем продаж доходил до 85 млрд. руб., в 2006-м опустился до 54 млрд.

НПЕТР ГЕЛЬТИЩЕ, Новые Известия, 25.06.2007



   Наши партнеры

© "PCAR" 2012 г. Тел. (495) 980-82-40/41/42
Все права на материалы защищены, любое копирование текстов, картинок и прочих данных, без согласия администрации преследуется по закону РФ.

 

Наши партнеры

  НОКХ
  InterCHARM
  Cosmetics Europe
  InterCHARM.net
  1nep.ru